Анализ эффективности коррекционной работы

Зарегистрированные изменения показателей сформированности двигательных навыков мелкой моторики свидетельствуют об улучшении двигательной сферы детей. На это указывают следующие данные: до эксперимента низкий уровень отмечается у четырех детей, после эксперимента у одного испытуемого. Перешли с низкого уровня на средний – три человека, со среднего уровня на высокий – два ребенка, два испытуемых остались на среднем уровне, один - на низком.

Таблица № 10 Уровневые показатели развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы до и после обучающего эксперимента.

Уровни

Число испытуемых (%)

до обучения

после обучения

низкий

средний

высокий

4 (50%)

4 (50%)

-

1 (12,5%)

5 (62,5%)

2 (25,0%)

Сравнивая полученные результаты, приходим к выводу, что проведенные занятия положительно влияют на двигательную активность детей экспериментальной группы, а достичь более значительного результата не позволило малое время эксперимента и тяжесть дефекта отдельных детей.

С целью выявления эффективности предложенной методики, нами было проведено сравнение двигательных умений контрольной группы детей с экспериментальной группой.

Контрольная группа состояла из семи человек, возраст детей соответствовал возрасту детей экспериментальной группы. В состав группы вошли дети с различными формами ДЦП и различной степенью тяжести.

Данные, полученные во время контрольного эксперимента с детьми контрольной группы, вынесли в следующую таблицу.

Таблица 11 Уровень сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП (контрольная группа)

Воспитанники

Количество баллов полученных во время эксперимента (общая моторика)

Количество баллов полученных во время эксперимента (мелкая моторика)

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

1. Алина Е.

2

2

2

2

2. Ваня Б.

1

1

1

1

3. Инна П.

2

2

2

2

4. Катя З.

2

2

1

2

5. Леша А.

1

2

1

2

6. Миша Я.

2

2

2

2

7. Олег К.

1

1

1

1

Перейти на страницу: 1 2 3