Двигательная активность

Все законы воспитания и развитии должны быть основаны на физиологии.

Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета психологических и физиологических особенностей ребенка. Еще К.Д. Ушинский писал: "Изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с устройством и законами жизни и развития Человеческого организма, изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с физиологией и психологией. Без этого сколько-нибудь рациональное преподавание педагогики невозможно". При этом К.Д. Ушинский подчеркивал, что конкретные практические рекомендации педагогами должны "выводиться из обширного и глубокого знания анатомии, физиологии и патологии".

Здоровье, понимаемое как интегральная характеристики физиологического, психического и функциональною развития ребенка с высоким уровнем адаптированности к среде, является основным фактором, определяющим успешность обучения. Поэтому снижение уровня здоровья неизбежно приводит к трудностям в обучении.

Основные требования к организации здоровьесохраняющих методов обучения весьма просты, так как опираются на естественные проявления и закономерности жизнедеятельности. Перечислим их:

соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника;

обязательный постоянный контроль состоянии здоровья и особенностей развития ребенка;

рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе;

организация характера и режима учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности (как отражения функциональною состояния организма ребенка) в течение учебного дни, недели, года;

строгий контроль физиолого-гигиенических условий учебного процесса (воздушно-температурного режима, условий освещенности и т. н.

применение методов активизации двигательной активности в течение учебного процесса;

поддержание правильной рабочей позы при любых видах деятельности:

создание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона во время учебной деятельности;

организация благоприятного режима деятельности зрительного анализатора, как основного канала получения информации об окружающем мире.

Все вышеперечисленное, конечно, не исчерпывает всех требований, которые должен учитывать современный педагог при построении учебного - процесса. В рамках содержания самих учебных методик много резервов, позволяющих оптимизировать влияние учебной нагрузки на организм младшего школьника.

Гипотеза: оптимальная двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физиопсихологическое развитие младшего школьника.

Цель работы: роль движений в развитии ребенка.

Задача: влияние физических упражнений на развитие выносливости, сердечно-сосудистой системы, легких, мышц и т.д.