Деятельность школьных библиотек
В современных условиях, по утверждению ученых, формируется личность нового типа с высоким уровнем информационных потребностей и запросов. Это обусловлено особенностями исторического развития, изменениями в системе образования.
Забота о воспитании является важнейшей государственной задачей и одновременно привлекает внимание общественных объединений, средств массовой информации, религиозных конфессий.
KRA42.CC АКТУАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО КРАКЕН - 42Поскольку судьба любого цивилизованного общества зависит от подрастающего поколения, то, следовательно, юные читатели должны быть приоритетной группой. Их воспитанием непосредственно занимаются семья, образовательные и внешкольные учреждения.
Все школьные библиотеки ныне призваны стать центром общедоступной информации, они должны быть востребованы как для обучения, так и для личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования.
Школьная библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире.
Сегодня информационная среда быстро меняется, меняется и роль школьных библиотек. Читатель школьных библиотек становится активным читателем и других библиотек. И все чаще профессиональная библиотечная среда говорит о том, что не хочет быть заложником кризиса школьных библиотек России.
Поэтому все лучшие и передовые зарубежные идеи библиотечной компьютеризации, освоенные российским библиотечным сообществом, необходимо перенести на сообщество школьных библиотекарей. И самое важное здесь - практическая реализация этих идей, а также внедрение корпоративных методов работы.
Развитие образования сегодня невозможно без развития библиотеки образовательного учреждения и в первую очередь –школьной библиотеки.
Объектом исследования данной работы является школьная библиотека, как часть учебного процесса.
Предметом являются условия, создаваемые в школьной библиотеке для интеллектуального и творческого развития детей.
Цель курсовой работы – рассмотреть школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей.
Опираясь на поставленную цель, мы можем выдвинуть перед собой следующие задачи:
-определить роль библиотек в интеллектуальном и творческом развитии школьников;
-рассмотреть состояние фондов современных библиотек;
-проанализировать технологию библиотек общеобразовательных учреждений;
-выявить их цели деятельности.
Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, но в данной работе мы рассматриваем совместную реализацию привития интереса к чтению и развитие творческих способностей ребёнка.
Помимо детей, приоритетной группой в моей работе являются те, которые позволяют решить эту задачу, задачу формирования библиотечной среды (развивающей), то есть полностью соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей - школьников; наполненной любовью и уважением к детям; среды, наполненной совместной деятельностью детей и взрослых, основанной на взаимопонимании, взаимообогащении.
- Роль школьной библиотеки в учебном процессе
- Концепция поддержки и развития детского чтения
- Состояние фондов школьных библиотек
- Технология работы библиотеки общеобразовательного учреждения
- Цели деятельности современной школьной библиотеки
- Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках
- Заключение