Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе

2

. Закрепление изученного материала.

2.1

. № 1211 (у доски)

2.2

. № 1213 (г,д,е – по цепочке)

2.3

. № 1214 (г,д,е – по цепочке)

2.4

. № 1216 (у доски)

2.5

. № 1217 (у доски)

3. Домашнее задание. № 1257, № 1263, № 1267.

4. Итог урока.

Самоанализ

.

Для знакомства учащихся с темой урока, была проведена дидактическая игра «Раз словечко, два словечко».

Учащиеся были ознакомлены с правилами игры. Задание для учащихся оказалось несложным, поэтому ребята активно работали. В процессе игры у детей развивались следующие качества внимания: сосредоточенность, переключаемость, объем внимания.

Во-первых, ученик, выходя к доске, мог сосредоточиться на примере столько времени, сколько ему нужно. Однако, все ребята, которые выходили к доске, уже знали ответ, так как считали еще на месте. Быстро и эффективно выполняли свое задание.

Переключаемость внимания развивалась в тот момент, когда ученику нужно было от примера перейти к карточке, лежащей на столе, и найти свой ответ. В то же время происходило развитие объема внимания учащихся, так как в обозрении ученика находилось несколько карточек, и ему нужно было из всех выбрать только одну, с правильным ответом.

Таким образом, с помощью игры учителю удалось реализовать некоторые образовательные и развивающие цели, в том числе и развитие внимания учащихся.

Конспект урока математики

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

- закрепление знаний и умений по теме урока;

- развитие навыков устных и письменных вычислений, внимания, математической речи учащихся.

Оборудование: таблица для игры «Муха»

Ход урока

1

. Сообщение темы и цели

2

. Устные упражнения. Игра «Муха».

Л С П

I

0,1

0,2

0,3

II

0,4

0,5

0,6

III

0,7

0,8

0,9

3

. Закрепление изученного материала.

3.1. № 1213 (а,б,в) – самостоятельно, взаимопроверка.

3.2. № 1214 (а,б,в)- самостоятельно, взаимопроверка.

3.3. № 1215 (у доски).

3.4. №12 18 (самостоятельно).

3.5. № 1220 (у доски).

4

. Домашнее задание: № 1260, 1264, 1265

5

. Итог урока.

Самоанализ

.

Вначале урока учащиеся были ознакомлены с темой урока. На этапе «Устные упражнения» проводилась дидактическая игра «Муха». В начале урока были восстановлены правила игры. Однако задача для учащихся усложнена тем, что теперь им нужно было складывать не натуральные числа, а десятичные дроби, хотя ряды и строки также оставались надписанными.

Первое чтение было коротким и состояло всего из шести действий, и все же при опросе полученных ответов были замечены ошибки. Также не все учащиеся подняли руки, то есть они где-то сбились. Из 7 опрошенных учащихся, 5 ответили верно.(Приложение 6)

Во втором чтении цепочка состояла из 8 действий. Дети были предупреждены, что второй вариант сложнее и требует большей сосредоточенности, внимания. Во время игры учащиеся также водили руками по воздуху (следили за движением мухи).

На этот раз было опрошено 9 человек. Из них 6 человек дали верные ответы, у остальных получились разные числа. При опросе остальных учащихся у большинства получился правильный ответ.(Приложение 6)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9