Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе

Ответ: 1 4 6 8 9

3

. Объяснение нового материала.

3.1. Практическая работа.

3

.2. Рассказ учителя.

3.3.

Работа над правилами (в парах).

4

. Закрепление изученного материала.

4.1

. № 1172 (б,в) – цепочкой у доски.

4.2. № 1174 - цепочкой у доски.

4

.3. № 1175 - цепочкой у доски.

4.4

. № 1177 – у доски.

5

. Домашнее задание: § 31, № 1201 (б,г,е), № 1203, № 1206.

6

. Итог урока (вопросы после § 31).

7

. Рефлексия.

Самоанализ

.

Сообщены тема и цели урока. Дидактическая игра на этапе «Устные упражнения» способствовала актуализации знаний учащихся по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» и готовила детей к изучению нового материала.

Перед детьми была поставлена дидактическая задача, объяснены правила игры. Для того, чтобы учащиеся выполнили задание правильно, учитель обратил внимание детей, что в таблицу записывается номер той пары дробей, в которой они ставят знак больше „ > “. Вопреки установленным учителем правилам игры учащиеся начали активно помогать друг другу и использовать взаимоконтроль, поэтому приходилось неоднократно пресекать их действия и напоминать о самостоятельности выполнения задания. Соблюдение правил игры помогает воспитанию важных нравственно-волевых качеств, таких как, организованность, сдержанность, доброжелательность, честность.

В процессе игры можно было наблюдать развитие у учащихся определенного свойства внимания – устойчивость, то есть каждый учащийся способен был поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько необходимо было для решения своего задания.

Два ряда справились с заданием примерно в одно время. А вот учащиеся третьего ряда допустили ошибку и не справились с заданием. У них получился шестизначный код (1 4 5 6 8 9). Ошибка была выявлена. Ученик, допустивший данную ошибку, снова разбирал своё задание. Оказывается, учащийся знал правильный ответ, однако во время игры из-за невнимательности и давления товарищей сравнил дроби неправильно.

В процессе игровой деятельности развивается не только внимание, но и формируется умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Во время игры ребята повторили ранее изученный материал, настроились на работу на уроке, активно участвовали в изучении нового материала. Учащиеся сами выходили на правила, формулировали их.

Таким образом, план урока был выполнен. Цели урока реализованы. Рефлексия дала положительный результат, то есть детям урок понравился, и многие поняли новый материал.

Конспект урока математики

по теме «Сравнение десятичных дробей»

Цели урока:

- закрепление знаний учащихся по сравнению десятичных дробей;

- развитие навыков устных вычислений, математической речи у учащихся, внимания;

- воспитание интереса к предмету.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход урока

1

. Сообщение темы и цели урока.

2

. Устные упражнения. «Игра для внимательных».

Дидактическая задача: между числами отсутствуют знаки „+“ и „-“, необходимо как можно быстрее расставить знаки таким образом, чтобы получилось число 12.

2*6*3*4*5*8=12

9*8*1*3*5*2=12

8*6*1*7*9*5=12

3*2*1*4*5*3=12

7*9*8*4*3*5=12

3

. Закрепление изученного материала.

3.1.

№ 1176 (2 ученика на оценку).

3.2.

№ 1178 (у доски – а; б,в – самостоятельно).

3.3

. № 1184 (по цепочке у доски).

3.4

. № 1180 (у доски, на оценку).

4

. Домашнее задание: № 1200, 1201, 1202.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

[an error occurred while processing the directive]