Подготовительная к школе группа

Организуя длительные наблюдения за ростом и развитием овощных и цветочных культур, педагог закрепляет знания воспитанников об условиях, необходимых для их роста и развития.

Приемы педагогического руководства трудовой деятельностью старших дошкольников разнообразны: это и постановка цели перед детьми, и обучение приемам работы в уголке природы и на участке (объяснение и показ), и поощрение детской инициативы, попыток творческого решения трудовых задач.

Поддерживать у детей интерес к труду по выращиванию растений воспитателю помогут различные задания. Например, посмотреть, в чем больше нуждаются растения - в поливе или в рыхлении земли; понаблюдать за появлением цветов огурцов, помидоров; рассмотреть, все ли цветки у огурцов одинаковые; у всех ли цветов появляется маленький огурчик и др.

В течение всего лета следует поручать детям зарисовывать в альбом наблюдений те изменения, которые происходят по мере роста и развития овощей и цветов, картофеля и земляники, учить их рассказывать о своих наблюдениях.

В конце лета и осенью дошкольников необходимо привлекать к уборке овощей с огорода детского сада, к сбору семян. Чтобы каждый ребенок более наглядно видел результаты своего труда, целесообразно устраивать выставки овощей, фруктов, выращенных детьми; выставки их рисунков, отражающих работу на участке. Работа на огороде, в саду должна доставлять детям радость, вызывать у них желание трудиться.

В подготовительной к школе группе в соответствии с требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" детей знакомят с сельскохозяйственным трудом. Следует рассказать им (а по возможности и показать), как много делается в нашей стране для улучшения условий жизни на селе: строятся новые красивые дома, дворцы культуры, дороги, улучшается медицинское обслуживание. Наша Родина высоко ценит деятельность тружеников села, награждает за труд орденами и медалями.

Ребенок должен усвоить, что на выращивание хлеба, овощей и фруктов затрачивается большой труд, что нужно ценить и беречь результаты этого труда.

Большую помощь воспитателю в ознакомлении детей с сельскохозяйственным трудом могут оказать кинофильмы и диафильмы на эту тему, произведения художественной литературы. В книжном уголке целесообразно помещать иллюстрации о труде людей, занятых в сельском хозяйстве. Можно привлечь детей к сбору материалов о труде колхозников и изготовлению альбомов.

В уголке природы в процессе ухода и наблюдений дети знакомятся с жизнью растений и животных, условиями их содержания, приобретают полезные трудовые навыки. Нужно учить детей самостоятельно следить за состоянием комнатных растений (определять необходимость полива), за их чистотой. Дошкольники овладевают такими навыками ухода за растениями, как рыхление, опрыскивание, очистка разными способами листьев от пыли. Они постепенно начинают понимать, что рыхление земли способствует доступу воздуха к корням, а опрыскивание в условиях сухого комнатного воздуха - лучшему росту и развитию таких растений, как аспарагус, бальзамин, зигокактус, традесканция, папоротник.

Весной детей следует привлекать к пересадке и размножению комнатных растений. Готовиться к этой работе необходимо заранее. Педагог осматривает все растения вместе с детьми, отбирает те, которые нуждаются в пересадке; подготавливает землю, песок, горшки разных размеров, черепки, совки, заостренные палочки, раствор марганца. Основную работу по пересадке выполняет он сам. Дети помогают очистить землю от камешков, щепочек, просеивают ее. В это время педагог закрепляет представления воспитанников о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, почка).

В течение года дети постоянно ухаживают за рыбками. Педагог учит воспитанников правильно кормить рыбок (1 раз в день, не перекармливая, не загрязняя воды). Их привлекают также к чистке аквариума и частичной замене воды (примерно 1 раз в 2 недели).

Каждый день дети чистят дно клетки для птиц, моют поилки, кормушку, купальницы, 2 раза в день задают свежий корм, по мере загрязнения меняют воду. Ежедневно дошкольники ухаживают за животными: моют и протирают поддон клетки, очищают, моют и просушивают у батареи рейчатый деревянный пол; чистят и режут корнеплоды для животных, дают им свежие ветки, сено, наливают в устойчивые глиняные поилки молоко или воду.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

[an error occurred while processing the directive]