Средняя группа

Такие наблюдения будут вызывать у ребенка желание принять участие в трудовой деятельности.

В средней группе организуется труд детей в огороде. Воспитатель вместе с родителями вскапывает землю, рыхлит и разравнивает ее граблями, делает 2-4 грядки (ширина 60 - 70 см, длина 2-2,5 м). Детям поручают посев крупных семян овощей (гороха, огурцов, свеклы, редиса). По краям группового участка на рабатках они с помощью педагога высевают семена настурции, душистого горошка, ноготков, садовых бобов. Можно привлекать детей к поливу огорода и цветника (вместе с воспитателем). В ходе этой работы надо организовать наблюдения за всходами.

Летом дети должны принять участие в уходе за овощами. Прополка, рыхление, подкормка производятся педагогом, а воспитанники уносят с дорожек сорную траву, посыпают песком междурядья, собирают урожай. Необходимо учить их бережно обращаться с посевами и посадками, беречь оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

В течение лета следует несколько раз побывать с детьми в огороде старших ребят, а если есть возможность, и на колхозном поле, показать, как дружно работают старшие, чтобы вырастить хороший урожай.

В течение всего года дети, выполняя ежедневные поручения воспитателя, участвуют в уходе за комнатными растениями и животными уголка природы. Приобщая воспитанников к труду в уголке природы, педагог должен объяснять им трудовые действия: "Сначала я вынимаю из клетки у птички кормушку и поилку, мою их, насыпаю свежего корма, наливаю чистой воды. Затем вынимаю поддон, промываю его теплой водой, протираю тряпкой, застилаю клеенкой. Вот мы и убрали в клетке. Что же теперь надо сделать? Правильно, на чистую клеенку насыпать чистый речной песок. А теперь поставь, Оля, в клетку кормушку с кормом, а ты, Сережа, поилку с водой. Все поставили, ничего не забыли? Еще надо для птички натереть на мелкой терке морковь, смешать ее с тертыми сухарями. Вот теперь все".

Нужно периодически осматривать вместе с детьми уголок природы, чтобы они приучались замечать происходящие там изменения ("Смотрите, появился новый свежий листок у фикуса, зацвела герань зональная, а рот у колеуса почему-то поникли листочки. Как помочь растению? Давайте подумаем вместе. Наверное, ему стало жарко, мало воды. Поставим его в ванночку с водой") (следует обязательно обратить внимание детей на то, что после этого цветок стал хорошо расти).

Ребенка 5-го г. жизни интересует сам процесс труда, а не его результат. Поэтому вся работа детей по уходу за растениями и животными должна проходить под постоянным наблюдением педагога. Он показывает и объясняет, сколько воды надо дать растению, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни, сколько корма засыпать рыбке или птичке. В зимнее - весеннее время необходимо вместе с детьми посеять семена овса для корма птицам, цветочных растений для украшения групповой комнаты. Организовать эту работу лучше по подгруппам, каждый раз показывая и объясняя, как надо сажать лук и для чего. Срезанный зеленый лук можно предложить детям отнести на кухню ("Пусть все едят сегодня борщ с луком, который мы вырастили"), угостить малышей в ясельных группах.

Можно посадить зимой в ящике корнеплоды (морковь, свеклу). Дети, наблюдая за корнеплодами, узнают, что в тепле и при уходе у них вырастают зеленые листья.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[an error occurred while processing the directive]