Пути коррекции с помощью игр

6. «Писатель»

План рассказа:

1. Что это за профессия?

2. носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?

3. Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать? (Назвать атрибуты профессии).

4. Мужская, женская или общая эта профессия?

5. Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

6. С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)?

7. Что делают люди данной профессии?

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ»

1. «Кого я видел в зоопарке?»

Ребёнок описывает по плану животное не называя его.

План рассказа:

1. Кто это?

2. Какие части тела у него есть?

3. Домашнее или дикое животное? Если дикое, то где живет? (север, юг, средняя полоса).

4. Как называется его дом?

5. Чем питается? (травоядное или хищное).

6. Как называют детенышей?

7. Как животное подает голос?

8. Какую пользу приносит?

Остальные дети должны отгадать, о ком он говорит.

2. «День рождения кошки»

Логопед раздает детям маски или картинки с изображением домашних животных и говорить, что кошка пригласила их на день рождения. (Вводится дополнительный персонаж – игрушечная кошка). Кошка «спрашивает» у животных, какое им приготовить угощение.

Образец ответа детей:«Я собака, я люблю кости»; «Я корова, я люблю траву» и т.д.

3. «День рождения свиньи»

Цель: закрепление в активном словаре детей существительных по теме, практическое использование существительных в родительном падеже.

Логопед рассказывает детям о том, как свинья отпраздновала день рождения. Она тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове – косточку. Собаке – овес. Кошке – траву и листья. Лошади – молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости.

Затем логопед спрашивает, что не понравилось гостям? Что любит корова? Собака? Кошка? Свинья? Лошадь?

Образец ответа:«Корова любит траву».

4. «Спор животных»

Цель: закрепление в активном словаре детей существительных по теме.

Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и говорит: «В одной стране жили волшебные животные, которые умели говорить. И вот однажды они заспорили, кто из них самый главный, кто больше всех нужен человеку. Корова сказала: «Я самая главная – я даю молоко, масло, сметану». Затем кто-то из детей по аналогии озвучит животное, изображенное на его картинке: «Нет, я, лошадь, самая главная – вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко» и т.д.

Затем логопед предлагает детям рассудить спор животных. Он объясняет, что все животные нужны человеку, они ему помогают, каждое из них по-своему приносит пользу.

5. «Театр»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.

Детям предлагается стать артистами и разыграть роли различных животных: лисы, медведя, волка.

Логопед говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер. Дети отвечают на вопросы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

[an error occurred while processing the directive]