Пути коррекции с помощью игр

3. «Магазин»

Ребёнок «покупает» посуду (можно использовать игрушечный набор) у «продавца» логопеда. Для этого «покупатель» описывает необходимый ему предмет по плану, приведённому выше.

4. «Из чего сделана посуда»

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, дети – прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан.

Например:

Вилка из металла – металлическая.

Стакан из стекла – стеклянный.

Ваза из хрусталя – хрустальная.

Ложка из дерева – деревянная.

Тарелка из пластмассы – пластмассовая.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

5. «Разложи продукты по своим местам»

Цель: развитие навыков словообразования.

Логопед сообщает детям, что на кухне кто-то устроил ужасный беспорядок. Дети должны помочь разложить продукты по своим местам.

Логопед спрашивает детей, куда нужно положить хлеб, сахар, сухари, соль, масло, перец, селёдку, суп, молоко. Дети отвечают: «Хлеб хранят в хлебнице»; «Сахар хранят в сахарнице» и т.д.

Затем логопед обращается к детям: «Ребята, сегодня у нас на кухне хозяйничал Незнайка. Хлеб он положил в сухарницу, селедку в хлебницу, соль в перечницу, перец в сахарницу, сахар в солонку, масло положил в соусник, соус налил в масленку, суп в молочник, а молоко в супницу». Дети должны назвать ошибки и помочь Незнайке разложить продукты по своим местам.

6. «Что нарисовано?»

Детям предлагают изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребёнок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение.

Например:

«Это тарелка – столовая посуда»; «Это чашка – чайная посуда».

7. «Водичка»

На столе разложены предметы: тарелки, графин, стаканы, кастрюля, чайник, ложка, половник и т.д. рядом стоим емкость, наполненная водой, и миска с песком или землей. Логопед детям демонстрирует действия (наливает и выливает воду) и комментирует их: «Я наливаю воду из чайника в чашку»; «Я выливаю воду из чашки в кастрюлю».

Затем дети самостоятельно выполняют различные действия с посудой и водой, составляют собственные предложения, используя глаголы наливать и выливать.

Аналогично детей знакомят с глаголом поливать, при этом подчеркиваются различные оттенки, передаваемые частью слова: выливать из чего-то (из стакана, банки), наливать куда-то (в стакан, кастрюлю), полить что-то (землю, грядку). Логопед учит детей слышать близкие слова и различать их значения в зависимости от приставок.

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

1. «День рождения Маши»

Логопед объявляет детям, что сегодня у куклы Маши день рождения. Она решила пригласить гостей. Дети по предметным картинкам и наводящим вопросам логопеда составляют рассказ «День рождения Маши».

План рассказа:

· Где Маша готовила еду? (На кухне).

· Какая там стоит мебель? (Кухонная).

· Откуда Маша достала продукты? (Из холодильника).

· Где Маша резала салаты? (На столе).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

[an error occurred while processing the directive]