Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

5. Закрепление значения данного слова.

Указанная последовательность может видоизменяться.

В методику включены задания на словообразование, её целью является уточнение структуры значения слова, овладением значением морфем, закрепления связей между словами.

Задания даны в игровой форме:

на классификацию предметов по схемам, по картинкам:

· ягоды – фрукты – овощи;

· дикие – домашние животные – птицы – насекомые;

Через игры «Разложи картинки на группы»

«Разложи картинки по сходству»

«Назови лишнее слово»

«Спрячь лишнее»

«Пара к паре»

· назвать одним словом – транспорт – мебель – обувь – головные уборы;

Через игры: «Отгадай загадки»

«Отгадывание по описанию»

«Волшебный мешочек»

· отгадывание предмета по названию его частей (кузов, кабина, руль – грузовик и т.д.);

· отгадывание по картинкам загадок-описаний (несколько картинок (предметов) из которых выбрать нужную: животных, птиц…);

· антонимия;

Через игры: «Выбери из трех два слова – «неприятеля»

«Сравнить по вкусу»

«Сравнить по цвету»

«Сравнить по размеру»

· синонимы

Через игры: «На что похоже?» (сравнение)

«Закончи предложения» (подбери сравнения).

Игры могут видоизменяться по желанию взрослых и детей. Вышеизложенные материалы будут использованы в практической части.

Перейти на страницу: 1 2