Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников

а) сердце

б)легкие

в) мозг

г) желудок

3. Какую работу выполняет сердце?

а) толкает кровь по артериям

б) передает информацию от органов в мозг

в) помогает пище легко попадать в желудок

г) помогает рукам и ногам совершать различные движения

4. Какой орган помогает пищеварению?

а) печень

б)легкие

в) мозг

г)желудок

5.Зачем люди спят?

а) чтобы дать возможность пище спокойно перевариться

б) чтобы дать возможность организму отдохнуть

в) чтобы как-то провести время ночью

г) чтобы кровь равномерно разлилась по сосудам

6. Среди перечисленных продуктов найдипродукты животного происхождения (подчеркни одной чертой) и продукты растительного происхождения(подчеркни двумя чертами):

Хлеб, яйца, лук, помидоры, сыр, мясо, яблоки, крупы, горох, сливочное мало, рыба, морковь, сетана, картофель, подсолнечное масло, укроп, кинза, огурцы, йогурт, брынза, молоко, масло.

7. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

а) они делают пищу вкусной и вызывают хороший аппетит

б) полезно для зубов

в) необходимы для сохранения и укрепления здоровья

г) способствуют пишеварению

8. Какой признак НЕ является показателем гриппа?

а) головная боль

б) насморк

в) ломота в суставах

г) повышенная температура

Результаты констатирующего эксперимента были учтены при проведении формирующего эксперимента. Его цель - доказать, что использование дидактических игр положительно влияет на формирование учебной деятельности учаников младших классов. В нем участвовали 24 ученика 3 класса «В».

В задачи эксперимента входило следующее:

-выявить результативность системы игр;

- способствовать повышению учебного интереса к уроку окружающего мира;

- провести данные виды дидактических игр в экспериментальном классе.

Дидактические игры проводились как в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, так и в конце урока, подводя итог нового материала, а также игре был посвящен целый урок.

Ниже приведены фрагменты некоторых уроков на которых были использованные различные игры, данные в таблице № 1.

Урок окружающего мира по теме «Опора тела и движение»

Цели: Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.

Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

Актуализация знаний.

а) Цифровой диктант.

С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох.

При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху.

Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов.

Орган дыхания.

Что приводит в движение кровь?

Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?

Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу.

С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.

На доске:

Головной мозг

Сердце

Язык

Уши

Глаза

Легкие

Кожа

Нос

Ответ: 4, 8, 1, 6, 2, 7, 3, 5.

Взаимопроверка.

б) Игровая ситуация “Консилиум врачей”.

К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. (Надевают шапочки.) Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке. Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.

(Примерный рассказ учащихся):

1) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.

Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).

А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)

2) К ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченной холодной водой).

Работа над новым материалом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7