Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников

Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и хотели бы активно использовать её в своей педагогической деятельности, в частности, на уроках окружающего мира, и не считают игру пустой тратой времени. Однако им приходится затрачивать много времени на подбор и составление игр, так как в методическом пособии к комплекту учебных игр недостаточно. Игровой материал ограничивается в основном загадками и кроссвордами. Нет и специального пособия, где бы была предложена система игр и их проведение на уроке.

В школе также были проанкетированы 24 ученика из 3 класса «В». В анкету были включены вопросы, на правленные на выявление отношения учащихся к предмету «Окружающий мир», отношения применения игр на уроках по данному предмету.

Таблица № 3

Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько ответов)

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧТЕНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

12 чел.

15 чел.

10 чел.

10 чел.

МУЗЫКА

ФИЗКУЛЬТУРА

ИЗО

ИКТ

18 чел.

20 чел.

14 чел.

10 чел.

Нравится ли тебе урок окружающего мира?

Да

Нет

Не очень

9 чел.

3 чел.

12 чел.

Как часто в вашем классе на уроках окружающего мира бывают игры?

часто

не очень часто

редко

нет вообще

1 чел.

5чел.

14 чел.

-

Каких заданий хотелось больше на уроках окружающе-го мира?

больше различных игр за урок

больше заданий с использованием схем, таблиц, картин

больше заданий с учебником

все устраивает

10 чел.

6 чел.

4 чел.

4 чел.

Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?

очень большая

большая

не очень большая

никакой

9 чел.

11 чел.

3 чел.

1 чел.

Из всего этого можно сделать вывод: учащимся нравятся те уроки, где много активности различного характера (умственной, физической, эмоциональной), положительно относятся к использованию игры на уроках. Ответы учащихся показывают, что урок окружающего мира не является любимым уроком у большинства учащихся, что занимательные игры и упражнения на уроках окружающего мира почти не проводятся. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках необходима, и она может принести большую пользу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

[an error occurred while processing the directive]