Содержание программы деятельности социального педагога по профилактике курения у студентов-первокурсников Северного педагогического колледжа

II.2.1 Анкетирование по проблеме курения

Цель: выявление причин табакокурения среди студентов.

Задачи:

1. Получить сведения о табакокурении.

2. Выявить причины курения у студентов.

3. Проанализировать полученные результаты анкетирования.

Анкета

Оборудование: бланки анкет, ручки.

II.2.2 Игра "Курить - здоровью вредить!" [13]

Цель: Расширение знаний у студентов о вреде табачного дыма на организм и развитии никотиновой зависимости у людей, вследствие курения.

Задачи:

1. Выявить уровень владения информацией о вреде табакокурения среди студентов первокурсников;

2. Формировать негативное отношение к курению;

3. Воспитывать у студентов ответственности за своё здоровье.

Оборудование: карточки с заданиями, тесты, схемы, рисунки учащихся, плакаты.

Подготовительная работа: придумать эмблему, название, девиз; сообщение об истории табакокурения; социальная реклама (ролик, презентация, плакаты, брошюры).

На доске написаны высказывания:

"Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других" (Н.А. Семашко)

"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" (Бальзак)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие

– Здравствуйте студенты и уважаемые гости. Сегодня я вместе со своими помощниками проведём Игру. Мы с вами будем вести речь о табакокурении и обо всём, что связано с этой вредной привычкой. Команды-участники готовы? Молодцы!

А оценивать ваши знания, находчивость, смекалку будет справедливое жюри (кураторы, медработник). Начинаем Игру!

II. Ход игры

1 конкурс Приветствие команд

Ребята каждой команды называют название, девиз.

2 конкурс "Разминка"

Командам предлагается придумать по 2 антитабачных слогана.

Каждой команде задаётся по 2 вопроса:

– В ней содержится однолетнее растение семейства паслёновых – табак. (Сигарета)

– Противный звук, мешающий говорить и слушать именно тогда, когда это интереснее всего. (Кашель)

– Ненаказуемый способ убийства членов семьи? (Курение)

– Болезнь сердца у заядлого курильщика? (Инфаркт)

Вопросы ко всем участникам:

– Что вам известно о никотине? (Сильное, ядовитое вещество, содержащееся в табаке, которое является и возбуждающим средством)

– А что вы можете рассказать из истории возникновения табакокурения? Давайте обратимся к истории и послушаем ведущих.

Сообщения студентов об истории возникновения табакокурения.

Вывод: так забава, шалость среди подростков и взрослых людей превращается во вредную привычку, которая мешает людям продвигаться в жизни вперёд, порой толкает их на исполнение неверных желаний, поступков, пагубно влияет на их здоровье.

По статистике данных разных стран:

Сегодня в мире насчитывается более 1,1 миллиарда курильщиков. Только в США ежегодно продаётся более 600 млрд. сигарет, 10 млрд. сигар, 40 млн. килограммов трубочного и нюхательного табака, во Франции – более 100 млрд. сигарет и сигар. Курят – 60% мужчин, 20% – женщин, т.е. 40% взрослого населения являются курильщиками; последние годы растёт число курящих подростков и среди них очень большое количество девушек.

– А что вам известно о вреде курения, табачного дыма на организм человека?

Слово жюри.

3 конкурс: "Ролевая игра" (нахождение выхода из проблемной ситуаций).

Ситуация 1: Таня, Наташа, Елена после колледжа зашли в кофе. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Лена не курит. Таня курила раньше, но сейчас взяла предложенную сигарету.

Ситуация 2: В компании, собирающейся у вашего подъезда, некоторые ребята курят. Однажды вам парень из компании предлагает покурить (он вам очень нравится).

Вопрос болельщикам: Почему многие люди, зная о вреде курения, всё же не бросают курить?

Вывод: научиться курить можно за несколько дней, недель, а чтобы избавиться от этой привычки понадобятся годы, месяцы и многим это так и не удаётся, люди становятся рабами курения (у них появляется никотиновая зависимость).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5