Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе

· поддержке талантливой молодежи, твор­чески способных детей в реализации их соб­ственной художественной и созидательной природы.

Социальный педагог сам разрабатывает и доводит до их принятия и реализации соци­ально-педагогические проекты и программы и оказывает методическую и организацион­ную помощь инициативным группам общест­венности, детям и взрослым в этом сложном деле. Следует отметить, что программирова­ние — один их наиболее сложных видов про­фессиональной деятельности любого специ­алиста, показатель его высшей квалификации и мастерства. Несмотря на то, что в учебных заведениях программированию специально не учат, владение этими специальными умения­ми и навыками совершенно необходимы, по­этому социальный педагог должен нарабаты­вать их сам непосредственно в практической деятельности.

Содействуя развитию социальных инициа­тив детей и взрослых, социальный педагог ис­пользует различные моральные и материаль­ные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значи­мых новаций, внедрения их в жизнь. Учиты­вая реалии рыночной экономики, он вовлека­ет коммерческие структуры, предприятия в ин­новационную деятельность, финансирование социально-педагогических проектов. Содейст­вует развитию семейно-соседских форм коо­перации, межшкольных, межпроизводствен­ных форм делового сотрудничества в интере­сах социального оздоровления и культурного обновления условий жизни.

Поиск финансовых средств для внедрения в жизнь проектов и программ также занима­ет много времени в деятельности социально­го педагога. Это достаточно трудный, специ­фический вид деятельности, называемый фандрайзингом.

Неправильно полагать, что функция социального педагога — придумать что-то ценное и интересное и предложить идею начальству, которое должно изыскать средства в необходимом объеме. Кстати, мно­гие социальные педагоги не умеют рассчиты­вать бюджет своего проекта и не считают не­обходимым это делать.

Ни один спонсор не будет иметь дело с ав­тором проекта, не знающим, что сколько сто­ит, и не умеющим аккуратно и квалифици­рованно отчитаться по финансовым вопросам. Поэтому на первых этапах работы социально­му педагогу нужен грамотный помощник — экономист или бухгалтер. Многочисленные конкурсы программ и проектов разного уров­ня, проводимые различными ведомствами и фондами, знаменуют собой наступление нового этапа — рынка социальных проектов, где социально-педагогические проекты и программы в отношении детей и молодежи особенно приоритетны. Овладение социальным педаго­гом навыками программирования, экономиче­ского обсчета и фандрайзинга существенно по­вышает его конкурентоспособность как специ­алиста на рынке труда и его продукции на рын­ке социальных проектов и программ.

Содержание профессиональной деятельно­сти социального педагога необъятно. Ре­альная работа социального педагога не впи­сывается ни в какие схемы. Вот почему такое большое значение придается личности соци­ального педагога, его профессиональной ком­петентности, психологической закалке и мо­ральным качествам.

В конечном счете вся деятельность соци­ального педагога должна способствовать созда­нию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обес­печению охраны их жизни и здоровья, установ­лению гуманных, нравственно здоровых отно­шений в социальной среде.

Перейти на страницу: 1 2 3