Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе

Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и собст­венно развитие социально ценной деятельно­сти обучающихся и взрослых, поддержка со­циальных инициатив, мероприятий, акций, со­циальных проектов и программ.

Педагогическая поддержка социальных инициатив детей и взрослых, создание усло­вий для их самостоятельного выбора, его сти­мулирования, развития готовности и способ­ности действовать на основе постоянного творческого поиска и умения выходить из си­туации выбора без стресса в современных ус­ловиях являются насущной задачей в воспи­тательной работе образовательных учрежде­ний, испытывающих дефицит новых форм и методик. Это тем более важно, что «во весь рост» встала проблема эффективности воспи­тания, соответствия основных направлений и приоритетов воспитательной работы природе детства, семейным, национальным и россий­ским социокультурным традициям.

Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармони­зации социального поля ребенка, учитывающая историко-культурный опыт и современное со­стояние теории и практики социально-педаго­гической работы, порождающая новое содержа­ние, методы, формы и технологии работы с де­тьми, молодежью, семьями, общинами, экс­клюзивными группами населения, обществом.

Социально значимая деятельность детей – это забота о больных, инвалидах и бедных. Также это благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, работа в службах социальной защиты, благоустройство города поселка, двора, охрана природы и памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с детьми и другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере.

В качестве авторов социальной инициати­вы выступают отдельные личности, коллекти­вы, учреждения и объединения всех типов и видов, государственные и муниципальные ор­ганы управления, другие юридические лица всех форм собственности. Подросток должен пройти школу такого социального участия, когда от простого приобщения к реализуемым социально ценным инициативам он проходит путь к социальному творчеству и организации практических дел и мероприятий, разработке и внедрению проектов, существенно меняю­щих отношения и образ жизни, ценностные ориентации и мотивацию своей жизни и жиз­ни окружающих его людей. Именно развитие социально активной личности и является той скрепляющей идей, которая позволяет объе­динить усилия разных людей, организаций, уч­реждений и ведомств, обеспокоенных буду­щим России.

Основной целью деятельности социально­го педагога в плане поддержки социальных инициатив детей и взрослых является граждан­ское становление детей, их духовно-нравствен­ное и патриотическое воспитание через созда­ние в образовательном учреждении, на его базе или в микрорайоне интегративной, межведом­ственной модели педагогической поддержки детско-молодежных общественных объедине­ний. Для этого социальный педагог проводит большую работу по:

· разъяснению государственной политики в области детско-молодежного движения, ока­занию помощи в программировании и проек­тировании деятельности детско-молодежных общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;

· организации активного сотрудничества общественных объединений с государственны­ми структурами, спонсорами, неправительст­венными организациями, средствами массо­вой информации;

· разработке и проведению системы меро­приятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися общеобразовательных школ и професси­ональных училищ;

· созданию эффективной системы матери­ально-финансовой, организационной, юриди­ческой, научно-методической и иной поддерж­ки социально значимой деятельности общест­венных объединений в образовательных уч­реждениях; обеспечение бюджетного финан­сирования организации и координации детско-молодежного движения;

· установлению и развитию контактов с детскими и молодежными общественными объединениями, в том числе через организа­цию международных и внутрироссийских об­менов представителями детско-молодежного движения;

· решению вопросов занятости детей и мо­лодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;

· созданию системы подготовки лидеров детских и молодежных общественных объеди­нений;

· содействию молодежному предпринима­тельству;

· совершенствованию системы эстетичес­кого воспитания детей, развитию профессио­нального и самодеятельного художественного творчества молодежи;

Перейти на страницу: 1 2 3