Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

Оценивая данное направление работы внешкольных учреждений, следует иметь в виду, что полноценное развитие личности невозможно в рамках какого-то одного вида деятельности (например учебной), а предполагает сочетание разных ее видов, состав которых обязательно должна входить и досуговая деятельность.

В середине 80-ых годов во внешкольных учреждениях системы просвещения работали 135 тысяч педагогов, многие из которых сочетали эту работу с основной работой в ВУЗах, НИИ, на производстве, учреждениях культуры. Эти специалисты , работая с детьми , реализовывали свой личный потенциал, свои педагогические способности. Внешкольные учреждения обеспечивали их методическую подготовку к педагогической работе. Реализация методической функции внешкольных учреждений выражалась и в их педагогических инновациях. Нередко в практике работы внешкольных учреждений появлялись такие формы и методы педагогической деятельности, которые можно было использовать и в массовой школьной практике. К ним относятся различные виды дискуссий, интеллектуальных игр и другие интерактивные методы.{14. стр. 56-59}

В 1984 году был принят пакет правительственных постановлений определивших основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. В этот пакет вошли постановления, раскрывающие основные направления реформы и определяющие пути развития отдельных подсистем образования ( дошкольных учреждений, средней школы, профессиональной школы).Специального постановления по вопросам работы внешкольных учреждений принято не было.{4. стр. 91-105}

Таблица №1.

Этапы

Характеристика целей и задач

Годы

Особенности развития учреждений

1-й этап.

Синкретизм.

Дореволюционная эпоха. Отсутствие доминанты в социализации

До 1917г.

Разработка теоретических основ в создание первых экспериментальных детских внешкольных учреждений

2-й этап.

Становление  

Эпоха диктатуры пролетариата. Доминанта социализации-обучение, т к оснавная цель-ликвидация неграмотности. Задача-освоение образовательного минимума большинством населения

С 1917 г. До нач.

30-х годов 20 в.

Формирование государственной системы внешкольных учреждений, которые играли второстепенную роль. Поэтому имели возможность для относительно свободного и самостоятельного развития

3-й этап.

Зрелость.  

Тоталитарное государство. Доминанта-воспитание. Цель-формирование личности (активный строитель коммунизма, например). Задача-воспитание необходимых качеств заданного типа личности

С нач. 30-х до середины 80-х годов

Идеологизация системы внешкольных учреждений, которые были призваны помогать школе в решении задач воспитания

Теряется самостоятельность учреждений

4-й этап.

Трансформация.

Создание демократического государства. Доминанта-развитие. Цель-развитие возможностей личности. Задача- свободное движение личности по индивидуальной траектории развития к некой «индивидуальной планке»

С середины 80-х годов

Демократизация системы образования. Переход от внешкольных учреждений к учреждениям дополнительного образования детей.

УДОД становятся одной из равноправных составляющих в системе непрерывного образования1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[an error occurred while processing the directive]