Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно – развивающем обучении

электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

3. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:

урочные;

внеурочные

4. По форме взаимодействия с обучаемым:

технология асинхронного режима связи – «offline»;

технология синхронного режима связи – «online».

Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств информационных компьютерных технологий при организации коррекционно-развивающего обучения:

1. Мотивационный аспект. Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении может усилить мотивацию учащихся с речевыми нарушениями к логопедическим занятиям, поскольку создаются условия:

максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей детей с речевыми нарушениями;

широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения логопедических занятий;

раскрытия творческого потенциала учащихся;

освоения учащимися современных информационных технологий.

2.Содержательный аспект. Возможности информационных компьютерных технологий могут быть использованы:

- при построении содержания индивидуальных курсов коррекции речевых нарушений для детей, имеющих осложненную патологию речи,

- для создания индивидуальных тестовых мини-уроков для учащихся, имеющих сложности в усвоении материала;

- для создания интерактивных домашних заданий с привлечением родителей к использованию информационных компьютерных технологий при наличии соответствующих условий.

3. Учебно- методический аспект.

Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения коррекционно-развивающего обучения. Учитель-логопед может применять различные образовательные средства информационных компьютерных технологий при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.

Кроме того, учитель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании авторского курса коррекции речевых нарушений.

4. Организационный аспект.

Информационные компьютерные технологии могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе специального индивидуального плана;

при фронтальной, либо подгрупповой формах работы;

5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в информационных компьютерных технологий являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5