Результаты проведенного исследования

Проанализировав результаты диагностики математического развития детей среднего дошкольного возраста до начала исследования мы установили, что:

1. из 12 обследуемых детей среднего дошкольного возраста в контрольной группе на начало исследования были выявлены следующие уровни математического развития:

ü Оптимальный уровень – 2 ребенка – 16,7%

ü Достаточный уровень: ‒ 6 детей – 50%

ü Недостаточный уровень: ‒ 3 ребенка – 25%

ü Критический уровень: ‒ 1 ребенок – 8,3%

2. В экспериментальной группе на начало исследования были выявлены следующие уровни математического развития:

ü Оптимальный уровень: ‒ 2 ребенка – 16,7%

ü Достаточный уровень: ‒ 7 детей – 58,3%

ü Недостаточный уровень: ‒ 2 ребенка – 16,7%

ü Критический уровень: ‒ 1 ребенок – 8,3%

Предъявим данные в таблице (Таблица 2.2.1)

Таблица 2.2.1 – Результаты изучения уровней математического развития детей среднего дошкольного возраста на момент начала исследования

Группы

Уровни

оптимальный

достаточный

недостаточный

критический

контрольная

1 чел.

16,7%

6 чел.

50%

3 чел.

25%

1 чел.

8,3%

экспериментальная

2 чел.

16,7%

7 чел.

58,3%

2 чел.

16,7%

1 чел.

8,3%

Для проведения сравнительного анализа результатов исходного уровня математического развития детей среднего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп, отобразим данные в диаграмме (рисунок 2.2.1)

Рисунок 2.2.1

Как показывает диаграмма исходного уровня математического развития детей среднего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной группы почти одинаковые, разница составляет 8,3% в достаточном и 4,3% в недостаточном уровнях.

С целью изучения проблемы использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, нами были проведены комплекс занятий по математике в контрольной группе по методике А.С. Метлиной и в экспериментальной – по методике Т.А. Остапенко.

После чего осуществили повторную диагностику математического развития детей среднего дошкольного возраста, где получили следующие данные:

1. В контрольной группе:

ü Оптимальный уровень – 2 ребенка – 16,7%

ü Достаточный уровень: ‒ 6 детей – 50%

ü Недостаточный уровень: ‒ 4 ребенка – 33,3%

ü Критический уровень: ‒ 0 ребенок – 0%

2. В экспериментальной группе:

ü Оптимальный уровень: ‒ 5 ребенка – 41,7%

ü Достаточный уровень: ‒ 7 детей – 58,3%

ü Недостаточный уровень: ‒ 0 ребенка – 0%

ü Критический уровень: ‒ 0 ребенок – 0%

Для проверки эффективности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников и сопоставив уровни математического развития детей контрольной и экспериментальной групп, на момент проведения нашего исследования: мы определили, что в уровня математического развития детей экспериментальной группы произошли положительные изменения. В группе было выявлено 5 детей, у которых уровень математического развития оптимальный (41,7%), из них у двоих детей на начало исследования был достаточный уровень, а у одного недостаточный уровень сформированности элементарных математических представлений. Произошли количественные изменения в критическом уровне. Один ребенок с критическим уровнем математического развития поднялся до достаточного уровня.

У детей контрольной группы результаты остались теми же, за исключением 1 ребенка (8,3%), у которого уровень из критического перешел в недостаточный

Предъявим результаты нашего исследования в таблице (таблица 2.2.2)

Таблица 2.2.2 – Результаты изучения уровней математического развития детей среднего дошкольного возраста на момент проведения нашего исследования

Группы

Уровни

оптимальный

достаточный

недостаточный

Критический

контрольная

2 чел.

16,7%

6 чел.

50%

4 чел.

33,3%

0 чел.

0%

экспериментальная

5 чел.

41,7%

7 чел.

58,3%

0 чел.

0%

0 чел.

0%

Перейти на страницу: 1 2