Выявление двигательных нарушений у детей с различными формами ДЦП

Из таблицы видно, что у большинства детей (57,1%) средний уровень сформированности двигательных навыков общей моторики.

У 42,9 % низкий уровень сформированности двигательных навыков. Высокий уровень не был поставлен ни одному испытываемому. Затруднения были те же, что и в экспериментальной группе.

Кроме изучения общей моторики нами велись наблюдения за сформированностью двигательных навыков мелкой моторики. Полученные во время исследования данные также внесены в таблицы 5 и 6.

Таблица 5 Уровень сформированности двигательных навыков детей экспериментальной группы (мелкая моторика)

Воспитанники

Количество баллов полученных во время констатирующего эксперимента

1. Алла П.

2

2. Артем У.

1

3. Валера С.

1

4. Денис Б.

2

5. Коля И.

2

6. Лена Д.

1

7. Рома Г.

1

8. Света Л.

2

Данные таблицы показывают, что у исследуемой категории детей нарушения мелкой моторики выражены так же, как и общей моторики.

Оценка сформированности тонких движений проводилась по тем же параметрам, что и общих. Двигательные нарушения пальцев рук были выражены у 50 % детей, и они отнесены ко второй группе детей с низким уровнем развития двигательных навыков, 50 % отнесены к первой группе со средним уровнем развития двигательных навыков. Детей с высоким уровнем развития, так же как и в первом случае, выявлено не было.

В момент обследования у детей экспериментальной группы было отмечено затруднение отведения пальцев рук (упражнение "Гармошка"), движения пальцев скованы, не точные.

Таблица 6 Уровень сформированности двигательных навыков у детей контрольной группы (мелкая моторика)

Воспитанники

Количество баллов полученных во время констатирующего эксперимента

1. Алина Е.

2

2. Ваня Б.

1

3. Инна П.

2

4. Катя З.

1

5. Леша А.

1

6. Миша Я.

2

7. Олег К.

1

Данные таблицы показывают, что двигательные нарушения пальцев рук были выражены у 57,1 % детей, и они отнесены ко второй группе детей с низким уровнем развития двигательных навыков, 42,9 % отнесены к первой группе со средним уровнем развития двигательных навыков. Детей с высоким уровнем развития, так же как и в первом случае, выявлено не было.

Затруднения были в основном те же, что и у детей экспериментальной группы.

Таким образом, диагностика показала, что уровень развития общей и мелкой моторики, как в экспериментальной, так и в контрольной группах примерно одинаков – ниже среднего. Примерно одинаков также характер двигательных нарушений и затруднения, которые испытывают дети обеих групп при выполнении упражнений.

Перейти на страницу: 1 2