Проведение исследования. Организация уроков с использованием грамматических игр

Результаты вторичного среза также стали выше в сравнении с подобным заданием, где учащимся предлагалось составить общие вопросы не в форме игры.

На первом этапе дети описывали животных. На втором этапе мы решили выполнить подобное задание, но в игровой форме: «Чье солнышко ярче?». На доске было нарисовано 2 солнышка, но без лучиков. Правильно называя предложение о каком-либо животном, у солнышка появлялись лучи. Результат намного улучшился, в сравнении с описанием животных на первом этапе.

Таблица 7. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «Чье солнышко ярче?»

№п/п

Учащиеся

Количество реплик всего

Количество правильных реплик

1

Алена

11

8

2

Ваня

8

5

3

Вика

10

9

4

Саша

9

7

5

Сережа

8

6

Среднее значение по группе

9,2

7

Учащиеся имели возможность в игровой форме найти ошибки в тексте. В начале урока был введен герой – Незнайка, который принес детям письмо. Так как Незнайка не очень грамотный, он предложил учащимся найти и исправить в тексте 7 грамматических ошибок, допущены им.

53 Proletarskaya Street,

Tavricheskoye,

Omsk Region,

May 15, 2003

Dear boys and girls,

Hi! How are you? I arrived safely in Omsk this month. I staying with a very nice family here. Yesterday we go to the park. I go home in a week. My mother usually miss me. Please write me soon.

Your friend,

Neznaika

Таблица 8. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «Письмо Незнайки»

№п/п

Учащиеся

Количество исправленных ошибок

1

Алена

6

2

Ваня

4

3

Вика

6

4

Саша

5

5

Сережа

6

Среднее значение по группе

5,4

Перейти на страницу: 1 2 3