Проведение исследования. Организация уроков с использованием грамматических игр
Результаты вторичного среза также стали выше в сравнении с подобным заданием, где учащимся предлагалось составить общие вопросы не в форме игры.
На первом этапе дети описывали животных. На втором этапе мы решили выполнить подобное задание, но в игровой форме: «Чье солнышко ярче?». На доске было нарисовано 2 солнышка, но без лучиков. Правильно называя предложение о каком-либо животном, у солнышка появлялись лучи. Результат намного улучшился, в сравнении с описанием животных на первом этапе.
Таблица 7. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «Чье солнышко ярче?»
|  
 №п/п  |   
 Учащиеся  |   
 Количество реплик всего  |   
 Количество правильных реплик  |  
|  
 1  |   
 Алена  |   
 11  |   
 8  |  
|  
 2  |   
 Ваня  |   
 8  |   
 5  |  
|  
 3  |   
 Вика  |   
 10  |   
 9  |  
|  
 4  |   
 Саша  |   
 9  |   
 7  |  
|  
 5  |   
 Сережа  |   
 8  |   
 6  |  
|  
 Среднее значение по группе  |   
 9,2  |   
 7  |  |
Учащиеся имели возможность в игровой форме найти ошибки в тексте. В начале урока был введен герой – Незнайка, который принес детям письмо. Так как Незнайка не очень грамотный, он предложил учащимся найти и исправить в тексте 7 грамматических ошибок, допущены им.
53 Proletarskaya Street,
Tavricheskoye,
Omsk Region,
May 15, 2003
Dear boys and girls,
Hi! How are you? I arrived safely in Omsk this month. I staying with a very nice family here. Yesterday we go to the park. I go home in a week. My mother usually miss me. Please write me soon.
Your friend,
Neznaika
Таблица 8. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «Письмо Незнайки»
|  
 №п/п  |   
 Учащиеся  |   
 Количество исправленных ошибок  |  
|  
 1  |   
 Алена  |   
 6  |  
|  
 2  |   
 Ваня  |   
 4  |  
|  
 3  |   
 Вика  |   
 6  |  
|  
 4  |   
 Саша  |   
 5  |  
|  
 5  |   
 Сережа  |   
 6  |  
|  
 Среднее значение по группе  |   
 5,4  |  |
