Вывод по 1-ой главе

Итак, мы рассмотрели в первой главе историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса в процессе обучения;

понятие «познавательный интерес», его структура; взаимосвязь проблем воспитания познавательного интереса и развития мышления в процессе обучения математике. В связи с этим можно сделать следующие выводы:

Познавательный интерес психологи и педагоги изучают с разных сторон, но любое исследование рассматривает интерес как часть общей проблемы воспитания и развития.

Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Познавательный интерес можно рассматривать с разных сторон: как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для того чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения.

Структура. Существует четыре уровня развития познавательного интереса. Это любознательность, любопытство, познавательный интерес и теоретический интерес. Учителю нужно уметь определять, на какой стадии развития познавательный интерес у отдельных учащихся, для того чтобы способствовать укреплению интереса к предмету и его дальнейшему росту.

Существует определенная взаимосвязь проблем воспитания познавательного интереса и развития мышления в процессе обучения математике.