Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы

Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности технических навыков и умений в декоративной лепки.

Эксперимент проходил в спокойной, естественной и доверительной для детей обстановке. Детям было предложено выполнить задание, которое проходило в два этапа.

ЗАДАНИЕ

«Вылепи и распиши глиняную игрушку»

Цель: определить уровень умения лепить, уровень расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла, уровень самостоятельности выполнения задания.

Оборудование: глина, стеки, досочки, вода в розетке, салфетки, гуашь, кисти № 3, печатки-тычки.

Ход задания:

1 этап.

Экспериментатор предложил детям вылепить из глины две глиняные поделки: дымковскую и филимоновскую игрушки.

2 этап.

Экспериментатор предложил детям расписать вылепленные из глины игрушки в соответствии с характерными особенностями промысла.

Критерии сформированности технических навыков и умений в декоративной лепке.

Ø Умение лепить предметы разной формы (птиц, животных, людей) по типу предложенных народных игрушек, используя усвоенные ранее приемы и способы;

Ø Умение расписывать игрушку в соответствии с особенностями народного промысла;

Ø Самостоятельность выполнения задания.

Каждое задание оценивалось по трехбалльной системе: 1-й (по месту за критерием) – 3 балла, 2-й-2 балл, 3-й-1 балл, что соответствует высокому, среднему, низкому уровням .

Критерий «Умение лепить предметы разной формы (птиц, животных, людей) по типу предложенных народных игрушек, используя усвоенные ранее приемы и способы»:

Ø ребенок правильно передал форму дымковской и филимоновской игрушек. Учел характерные особенности народного промысла. При лепке филимоновской игрушки пользовался пластическим способом, а при лепке дымковской игрушки- конструктивным способом, в лепке использовал стеку- 3 балла;

Ø ребенок в основном правильно передал форму дымковской и филимоновской игрушек. Учел характерные особенности народного промысла. При лепке игрушек использовал различные способы лепки. Пользовался стекой- 2 балла;

Ø ребенок затруднялся в передаче формы дымковской и филимоновской игрушек. Не всегда учитывал характерные особенности народного промысла. Стекой не пользовался – 1 балл.

Критерий «Умение расписывать игрушку в соответствии с особенностями народного промысла»:

Ø ребенок расписал игрушки в соответствии с характерными особенностями народной росписи: цвет, декоративные элементы, узор и т.д. При росписи использовал печатку-тычок – 3 балла;

Ø при росписи игрушек ребенок допустил незначительные ошибки в передаче особенностей народной росписи. При росписи изделий использовал печатку-тычок – 2 балла;

Ø при росписи игрушек ребенок допускает значительные ошибки в передаче народной росписи. При росписи не использовал печатку-тычок – 1 балл.

Критерий «самостоятельность выполнения задания»:

Ø ребенок самостоятельно лепил и расписывал игрушки-3 балла;

Перейти на страницу: 1 2 3