Расписание, из которого выбросили усталость

Парк открытых студий – образовательная система, построенная на принципиально новом двустороннем ценностном оценивании. Эта концепция разрабатывались Милославом Балабаном как модель школы-парка.

Для того чтобы построить такую новую образовательную систему. Необходимо создать внутри школы структуру разнообразных образовательных услуг и обеспечить именно детей возможностью выбирать их. При этом резко изме­няется содержание образования, которое формируется не по желанию учителей, а по потребностям главных субъектов - детей. Такую структуру назва­ли парковой. В различных местах школы создаются открытые парк-студии. объявляющие заранее о специфике работы, готовые принять детей и вовлечь их в свою деятельность. Парк-студии могут быть как предметными, передаю­щими учащимся существующие культурные нормы, так и проектными, занимающимися некоторой конкретной деятельностью. Ученики не должны записываться в студии, однако при включении в некоторую совместную работу они несут ответственность за выполнение своей части перед сложившимся микроколлективом.

При переходе от классно- урочной школы к парковой использовали ряд приемов. Необходимых для вводного этапа. Создавались такие условия для детей и учителей, при которых они, с одной стороны, могли понять особенности работы в парке открытых студий, а с другой- не совсем расстались с привычной и безопасной классно- урочной системой. Этот этап длился месяц, после чего перешли к основному парковому способу обучения.

Во время основных этапов в расписании остались лишь названия студии например:

Учителя старались одновременно ставить студии из гуманитарного и естественнонаучного циклов, иностранного языка и студии с разнообразной физической нагрузкой. Уже к концу парного полугодия стало очевидно, что большинство ребят избрали трехчасовой цикл занятий: за один день они посещали две студни, по три урока каждую. Лишь на самых любимых студиях они оставались по шесть уроков подряд, не чувствуя усталости. Поэтому на второй год эксперимента заменили шестичасовой режим работы мини команд на трехчасовой. Казалось, что это облегчит детям проблему выбора (каждый день работают не менее семи разных студий), а учителям будет проще организовать работу в студиях (теперь почти каждая студия открыта как минимум два раза в неделю).

ПОНЕДЕЛЬНИК

Для вас открыты

С 1 по 6 урок

(каждая) студии:

БИОЛОГИИ; ИСТОРИЯ МОСКВЫ;

АНГЛ. ЯЗЫКА; ХОРЕОГРАФИИ;