Заключение

В соответствии с этой целью успешно реализуются поставленные задачи, такие, как:

§ развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию,

§ развивать навыки социального поведения,

§ способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности,

§ формировать позитивное отношение к своему "Я",

§ формировать позитивное отношение к сверстникам,

§ учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами,

§ сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.

Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.

Все начинается с детского сада. Уже сейчас ребята подготовительных групп проходят тестирование с психологами, а родители и воспитатели получают рекомендации по подготовке к школе. Высокие требования жизни приводят к поискам новых, более эффективных подходов к организации воспитания и обучения детей, начиная с детского сада. Проводится много исследований по подготовке детей к школе, и большое внимание уделяется преемственности детского сада и начальной школы.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) традиционно выделяется в педагогике и психологии, как переходный, критический период детства. Он еще имеет наименование кризиса 7 лет. Само слово кризис, воспринимается многими как что-то болезненное. Ведь в детском саду главная деятельность ребенка игровая, а в школе начинается сразу серьезная учебная деятельность. Поэтому воспитатели и учителя должны подбирать новые методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем сменяли друг друга безболезненно.

[1] Зверева О. Сюжетно – ролевая игра//Игры и дети.-2003.-№6.-С. 3-8.

[2] Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие.- М., 1997.- С. 4.

[3] Там же .- С.5.

[4] Смирнова Е.О.

Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И.Лисиной// Вопросы психологии.-1996.-№ 6.- С.76-81

[5] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С. 12.

[6] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С.3-5

[7] Там же.- стр.19.

[8] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С. 19.

[9] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С. 45.

[10] Там же

[11] Хейзинга Й. Указ.соч. стр. 21.

[12] Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений).- М., 1992.- С.10

[13] Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений).- М., 1992.- С.11

[14] Там же

[15] Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка;Учебное пособие.- М., 1997.- С.4.

[16] Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие ребенка.- М., 1986.- стр.28.

[17] Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978.- С.31.

[18] Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[19] Там же.

[20] Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[21] Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[22] Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[23] Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[24] Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие.- М., 1997.- С.6.

[25] Анисимович О. Самооценка ребенка (Беседы с психологом)//Солнышко.- 2003. - 6 ноября.

[26] Анисимович О. Самооценка ребенка(Беседы с психологом)//Солнышко.-2003.-6 ноября.

[27] Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка:Учебное пособие.- М., 1997.- стр.97

[28] Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978.- С.63.

[29]

[30] Анисимович О. Самооценка ребенка(Беседы с психологом)// Солнышко. – 2003.-6 ноября.

[31] Кузин В.С. Психология. Учебник.-4-е изд., перераб. И доп. – М.:АГАР,1999.

Перейти на страницу: 1 2