Методические разработки

Оборудование: эмблемы команд и жюри, набор вопросов, плакаты с заданием, секундомер, карандаши, бумага, игрушки-пищалки, гонг, призы игрокам.

Подготовительный этап. Класс заранее делится на три группы. Командам дается домашнее задание: подготовить эмблему своей команды, сделать заготовку итоговой таблицы.

Ход игры

Ведущий зачитывает вопрос игры, и, для того чтобы ответить на него, у каждой команды есть 1 минута. Та команда, у которой готов ответ, подает сигнал и с разрешения ведущего отвечает. Если ответ, данный командой, неверен, а минута не закончилась, у остальных двух команд есть возможность продолжить обсуждение и попробовать ответить правильно. Если верный ответ так и не будет дан ни одной из команд, вопрос снимается. Каждый ответ приносит команде 1 балл.

Вопросы игры

1. Карболовая кислота. (Фенол)

2. Трехатомный спирт. (Глицерин)

3. Шестиатомный спирт, продукт восстановления глюкозы. (Сорбит)

4. Чем обусловлена хорошая растворимость в воде первых членов гомологического ряда спиртов? (Образованием межмолекулярой водородной связи)

5. Сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. (Жиры)

6. Спирт, который получается гидратацией пропилена. (Пропанол-2)

7. Твердые вещества, которые образуются при действии на спирты щелочных металлов и других активных металлов. (Алкоголяты)

8. Вещества, которые образуются при межмолекулярной дегидратации спиртов при t > 140 °С. (Простые эфиры)

9. Этот спирт называют древесным спиртом. (Метанол)

10. Диол с двумя атомами углерода. (Этиленгликоль)

11. Вещества, которые образуются при окислении вторичных спиртов. (Кетоны)

12. Реакция образования сложных эфиров в результате взаимодействия спиртов с кислотами. (Этерификация)

13. Правило, в соответствии с которым происходит образование спиртов из алкенов. (Правило Марковникова)

14. Общее название одноатомных спиртов. (Алкоголи, алканолы)

15. Особый вид связи, возникающий за счет атома водорода функциональной группы –ОН и электроотрицательного атома в спиртах. (Водородная связь)

16. Сравнительно высокая температура кипения спиртов объясняется… ( .ассоциацией молекул)

17. Какое соединение получается при дегидратации бутанола-2? (Бутен-2)

18. Расположите спирты в ряд по увеличению их способности вступать в реакцию этерификации с уксусной кислотой: этиловый, изопропиловый, 2-метилбутанол-2.

19. Расположите спирты в порядке уменьшения их кислотности: этанол, метанол, бутанол. (Метанол, этанол, бутанол)

20. Расположите спирты в порядке увеличения кислотности: метанол, глицерин, третичный бутиловый. (Третичный бутиловый, метанол, глицерин)

Подведение итогов.

При разработке урока использована литература [36-38].

Перейти на страницу: 1 2