Заключение

Считается, что физическое воспитание во всех возрастных группах должно способствовать раскрытию потенциальных возможностей каждого ребенка, что естественно требует наличия соответствующим образом организованной системы обучения, обеспеченной постоянным медико- педагогическим контролем.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с применением методов совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Внедрение в практику работы дошкольных учреждений в области физкультурно-оздоровительной работы инновационных методов позволит в значительной степени сохранить и укрепить здоровье детей.

Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а должна быть целенаправленной, систематически спланированной работой всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

В нашем исследовании был рассмотрен такой инновационный метод физкультурно-оздоровительной работы, как игровой массаж.

Нами были проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

На констатирующем эксперименте мы выявляли у детей физическую подготовленность по количественным и качественным показателям. Результаты данного эксперимента показали следующее: с высоким уровнем физической подготовленности детей не оказалось, со средним уровнем 9, с уровнем ниже среднего – 7 детей.

Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой. На данном этапе эксперимента мы использовали традиционные и нетрадиционные методы массажа. Массаж использовался как на занятиях, так и в игровой деятельности детей.

Данные на контрольном этапе эксперимента свидетельствовали об эффективности использования игрового массажа, но показатели физической подготовленности детей в экспериментальной группе были улучшены незначительно.

В контрольной группе не произошло никаких изменений.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод:

Данный метод будет являться эффективным подходом к комплексному решению вопросов оздоровления детей 4-5 лет в ДОУ, если он будет осуществляться планово, целенаправленно и систематически на всех этапах физкультурно-педагогической работы.

Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, и вопрос остаётся актуальным. Однако в плане сохранения и укрепления здоровья детей, а также приобщения к основам здорового образа жизни в процессе использования игрового массажа переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей среднего дошкольного возраста в конкретных условиях детского учреждения.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, что применение игрового массажа в физкультурно-оздоровительной работе с детьми 4-5 лет будет способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья и приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни, подтвердилась.