Определение уровня физической подготовленности детей средней группы

Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь.

Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60—70°).

Прямолинейность, ритмичность бега.

Высокий уровень — соответствие всем показателям.

Средний уровень — соответствие трем показателям.

Ниже среднего — соответствие двум показателям

Определение уровня сформированности скоростно-силовых качеств

1. Прыжок в длину с места.

Предварительная работа

В физкультурном зале кладется мат и сбоку вдоль него наносится мелом разметка (через каждые 10 см на дистанции 2 м).

Методика обследования

С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволит разогреть мышцы стоп, голени, бедра. С детьми педагог выполняет имитационное упражнение «Лыжник».

«Надели одну лыжу, другую (стопы поставили параллельно на расстоянии 15 см.); взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях) и поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад); приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено вперед) и прыжок (полет, приземление: ноги на ширине плеч, руки впереди)». Педагог предлагает детям встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор по физической культуре, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками — количественные показатели. Также фиксируются качественные показатели. Делаются 3 попытки.

Количественный показатель: длина прыжка в см.

Качественные показатели прыжка в длину с места:

1. Исходное положение:

а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни;

б) полуприседание с наклоном туловища;

в) руки слегка отодвинуты назад.

2. Толчок:

а) двумя ногами одновременно;

б) выпрямление ног;

в) резкий мах руками вперед-вверх.

3. Полет:

а) руки вперед-вверх;

б) туловище согнуто, голова вперед;

в) вынос полусогнутых ног вперед.

4. Приземление:

а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню;

б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;

в) руки движутся свободно вперед — в стороны;

г) сохранение равновесия при приземлении.

Высокий уровень — соответствие всем показателям.

Средний уровень — соответствие трем показателям.

Ниже среднего — соответствие двум показателям.

Метание мешочка с песком.

Предварительная работа

На спортивной площадке мелом размечается дорожка (через 50 см на дистанции 2 м). Готовятся 3 мешочка с песком весом 200 г.

Методика обследования

Выполняется разминка; инструктор приглашает ребенка к линии. Бросок выполняется из положения: стоя, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага, рука с мешочком за головой. Ребенок производит 3 броска каждой рукой. Инструктор осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол. В протоколе фиксируются количественные и качественные показатели.

Количественные показатели: дальность броска в см.

Качественные показатели метания:

1. Исходное положение:

а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая — впереди, правая — на носок;

б) правая рука с предметом на уровне груди.

2. Замах:

а) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела;

б) одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз — в сторону;

в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть — вверх.

3. Бросок:

а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;

б) хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх;

в) сохранять заданное направление полета предмета.

Высокий уровень — соответствие всем показателям.

Средний уровень — соответствие трем показателям.

Ниже среднего — соответствие двум показателям.

Определение уровня сформированности гибкости

Предварительная работа

Готовятся гимнастическая скамейка, сантиметровая лента, флажок.

Методика обследования

С целью повышения подвижности в суставах используются упражнения (наклоны, повороты, махи), выполняемые из разных исходных положений с большой амплитудой. Применяется конкретная целевая установка (коснуться пальцами пола при наклоне; коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя; коснуться пальцами пятки при повороте, стоя на коленях; прокатить мяч руками как можно дальше из исходного положения сидя, ноги в стороны; поднять прямые руки как, можно выше из положения лежа на животе), которая повышает активность детей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6