Игра-путешествие "Права детей"

Цели:

—В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка;

—Воспитание гражданственности.

—Оборудование:

—текст Конвенции о правах ребенка;

—декорации и костюмы для инсценировок;

—выставка литературы.

Ход игры

Учитель: объясняет условия игры — путешествие от одной, сказочной станции к другой.

1-я станция «Право на жизнь

»

Ведущий.

С детьми порой обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. В этом документе говорится, что «главное право каждого человека — право на жизнь». Маленький человек — ребенок — тоже имеет это право.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый- пусть живет, а если родился слабым, больным — бросали его со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Ответы учащихся.)

Ведущий.

Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов (демонстрирует портрет)

родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением

Царица

. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце.Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица.Ах. Ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Звучит музыка.

Зеркальце.А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Музыка стихает, царица зовет служанку.

Царица.Эй, Чернавка! (Входит девушка.)

Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!

Ведущий.Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась .;

Царевна.Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя. - Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала, отпустила и сказала .

Чернавка.Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошла домой.

Перейти на страницу: 1 2

[an error occurred while processing the directive]