Программа кружка «Эрудит» для учащихся 3-4 классов

Содержание программы

Введение

Знакомство с планом работы кружка. Правила поведения. Режим работы. Техника безопасности. Оснащение процесса. Выявление источников информации. Входной контроль.

Книга – источник знаний

Роль книги в расширении кругозора. Строение книги. Научно- познавательная литература и работа со справочными изданиями.

Практические задания

Изготовление книжки – самоделки. Оформление рукописной книги. Подготовка сообщений о своей школьной библиотеке, о домашней библиотеке. Оформление выставки личных научно – познавательных книг.

Экскурсии

Библиотеки разных уровней.

Развитие познавательных процессов через изучение окружающего мира, природы и истории родного края с помощью игры

Развитие познавательных способностей и процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение) через игру.

Расширение знаний о родном крае.

Птицы, рыбы, насекомые, животные нашего района. Статистические данные о нашем районе. Памятники нашего края. Интересные сведения (рекорды) о Челябинской области. Памятники истории района. Чудеса природы родного края (Серпиевский пещерный град). Улицы родного города.

Практические занятия

Подготовить сообщения о необычных растениях и об удивительном животном. Выполнить рисунки различных растений, животных. Рассказать или нарисовать любимый уголок малой родины. Тесты и игры.

Экскурсии

Посещение краеведческого музея. Прогулки по уголкам нашего города.

Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитее познавательных способностей детей, на развитие «умственного аппетита».

Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно показали, что школьники охотно и с большим интересом обращаются к умственным играм, викторинам. Потому, необходимо использовать в процессе занятий игровые формы. Примеры авторских игр приведены в приложении 4,5.

Игра должна соблюдать принцип от простого к сложному. Необходимо учитывать наличие занятий, которыми располагают слушатели.

Планируемый результат

Результатом обучения детей по данной программе является пополнение знаний, развитие познавательных способностей, желание детей работать с книгой. Педагог должен развивать у ребенка:

внимание,

память,

мышление,

речь,

восприятие,

воображение.

Контроль

Контроль проводится в игровой форме: игры, тесты, игровые программы, интеллектуально – познавательные игры, викторины и др.

Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, внести изменения в учебный процесс, позволяет детям, родителям увидеть результаты, создаёт хороший психологический климат в коллективе.

Необходимо продумать поощрение ребят.

Литература для педагога и детей

Башлий Е.В. Игровые методы как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. – 2004. - №4.- С. 31.

Вавилов Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002. – 111 с.

Виноградов Н. Страницы древней истории Южного Урала. – Челябинск, 1997. – 212 с.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

[an error occurred while processing the directive]