Игра дошкольника

обогащать содержание игры;

развивать конструктивные способности детей;

учить их строить из разного материала;

Основные приёмы руководства в младшем дошкольном возрасте:

Образец; его рассматривание, выделение основных частей постройки.

Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте:

Постройка по замыслу;

По условиям;

По предложенной теме.

В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой, высокой и т. д.

Нельзя забывать о таких моментах, как:

Помощь в организации постройки (воспитатель помогает детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу).

Конструирование в детском саду. В.Г.Нечаева М 1961г

Вопрос №5

Дидактическая игра – это обучающие игры. Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровые правила.

Дидактическая игры являются и методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью.

В руководстве играми с правилами следует выделить три этапа:

Подготовка

Проведение

Анализ результатов

1.Подготовка: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы с учетом времени проведения игры в свободное время или на занятии. Определение кол-ва участников, отбор необходимого дидактического материала, пособий.

2.Проведение игры не составит труда воспитателю, если он и дети будут тщательно подготовлены к ней. Необходимо ознакомить детей с правилами игры с ее содержанием и игровыми действиями. Участвуя в игре , взрослый направляет действия детей советами, напоминаниями, непосредственным показом.

3.Анализ игры. Это самый ответственный момент руководстве ею. Педагог отвечает самых активных детей, кто чет ко выполнял правила игры, помогал своим товарищам, был честен при выполнение правил игры. Кроме того анализ помогает выявить индивидуальные особенности в поведении и характер дет ей, а значит, правильно организовывать работу с ними.

Младший возраст.

В младшем возрасте используют дидактические игры назакрепление умений подбирать предметы по цвету, размеру, собирать пирамидку. Учат собирать картинку из 4-6 частей ( «Наша посуда», «игрушки «и др…) В совместных дидактических играх учатся выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Содержание и правила дидактических игр во многом зависит от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми различных возрастных групп в процессе их обучения и воспитания.

В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет:

Наглядность;

Сюжет;

Слово.

Средний возраст.

В этом возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из части целое, закреплять представление о св-вах предметов.

Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивается наблюдательность и внимание.

В средней группе умственные задачи усложняются, и всё большее значение приобретает слово: дети называют известную им вещь по описанию, отгадывают загадки. Правила игры уже зависят не столько от характера игрушки, сколько от игры в целом; они вносятся в неё как составной компонент (например, отвечать, когда спрашивают, следить за ответом товарищей).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7