Деятельность педагога дополнительного образования

Дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от педагогического мастерства учителя. Совершенствование педагогического мастерства учителей является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

«Мастерствопитаетсяразнообразными теоретическими знаниями (психолого-педагогическими, социально психологическими, философскими и др.) и выступает в роли своеобразного посредствующего звена между теорией и практикой, то есть между системой знаний, резюмированных в научных понятиях, и деятельностью, которая ведет к преобразованию существующей действительности».

В педагогической литературе выделяют следующие элементы педагогического мастерства:

- гуманистическая направленность интересы, ценности, идеалы;

- профессиональное знание предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии:

- педагогические способности,коммуникативность, перцептивные способности. Динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность:

- педагогическая техника умение управлять собой, умение

взаимодействовать.

Развитие и совершенствование всех элементов педагогического мастерства возможно только а процессе саморазвития личности учителя, происходящего на основе самообразования и самовоспитания.

Самообразование - целенаправленная, систематическая, самоуправляемая познавательная и практическая деятельность, необходимая для решения проблем, возникающих в трудовой и общественной жизни, которая осуществляется через внутренние добровольные побуждения на основе сформировавшихся мотивов деятельности. Обнаруживая противоречия между необходимым и реальным запасом своих знаний, недостаточную эффективность используемых форм и методов работ, педагог приходит к необходимости переосмысления и в известной мере переформирования профессиональных знаний. Самообразование педагога влияет не только на формирование его профессиональных умений, а также на формирование его профессиональной позиции, на его отношение к своей педагогической деятельности, формирует характер, развивает интеллект. Самообразовательная деятельность это самостоятельная познавательная деятельность по приобретению знаний из различных источников информации, систематизации и обобщению этих знаний.

Объектом данного исследования является система дополнительного образования.

Предмет исследования: деятельность педагога мастера.

Цель: выявить влияние мастерства педагога на учебный процесс в творческом объединении.

Гипотеза: Чем выше мастерство педагога, тем лучше организуется взаимодействие субъектов педагогического процесса в системе дополнительного образования.