Организация методов проведения исследования
Основные методы:
- Изучение документации
Нами были изучены следующие необходимые для дальнейшей работы документы:
а) личные дела
б) медицинские карты
в) журнал наблюдений с характеристикой на каждого ребенка.
- Наблюдение – один из методических приемов обследования. Для описания характерных особенностей двигательных нарушений у дошкольников с ДЦП возникла необходимость пронаблюдать за детьми в процессе их игровой деятельности, что позволило судить об интеллектуальных и физических возможностях детей.
- Эксперимент
Для проведения эксперимента, основной целью которого являлось прослеживание динамики развития двигательных навыков дошкольников с ДЦП, была составлена система методов коррекции и методик, позволяющих использовать их в обучающем эксперименте.
Вспомогательные методы:
- Беседа с дефектологом, воспитателем.
Целью бесед с дефектологом и воспитателем было получение информации о характере, поведении и психоэмоциональном состоянии детей.
- Посещение занятий ЛФК.
Экспериментальная часть исследования проводилась на базе МДОУ № 24 г. Краснодара. В исследовании принимали участие 15 детей старшего дошкольного возраста со спастической и гемипаратической формами ДЦП с различной степенью тяжести и сторонностью поражения.
Методика обследования физического состояния детей с ДЦП
В состав экспериментальной группы вошло восемь детей старшей группы а в состав контрольной группы – 7 детей другой старшей группы для детей с ДЦП МДОУ для детей инвалидов в возрасте 7-8 лет 4-й год обучения.
На основе полученных данных при изучении медицинской документации нами составлены таблицы.
Таблица 1 Характеристика состава экспериментальной группы
| ФИО р-ка | Диагноз | |
| Невропатолог | Психиатр | |
| 1. Алла П. | ДЦП. Нижний парапарез, плоскостопие. | Интеллект в норме. | 
| 2. Артем У. | Нижний парапарез. Заикание. | Мышление продуктивное, причинно-следственные связи устанавливает. | 
| 3. Валера С. | ДЦП правосторонний гемипарез, контрактура голеностопного сустава. Расходящееся содружественное косоглазие. Энурез. | Мышление конкретное продуктивное. | 
| 4. Денис Б. | Спастическая диплегия. | Мнестико-интелектуальное снижение. | 
| 5. Коля И. | Спастическая диплегия. | Смешанные специфические расстройства психического развития. | 
| 6. Лена Д. | Спастическая диплегия. | ЗПР, ОНР III | 
| 7. Рома Г. | ДЦП. Левосторонний гемипарез, укорочение левой нижней конечности. | Легкая умственная отсталость. | 
| 8. Света Л. | ДЦП. Левосторонний гемипарез Энурез. | ЗПР. Синдром расторможенного поведения. | 
