Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, из таблицы видно, что все 5 детей не могут обобщать понятия: мебель, фрукты, транспорт, дикие животные.
Двое из пяти показали низкий уровень 33%.
В конце года дети обследовались в виде игры «Цветик-семицветик». Отвечая правильно на вопрос, появлялся на столе лепесток (из ответов составлялся цветок).
Таблица 5. Обобщающие понятия
|
Перечисли, дополни, скажи одним словом |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
|
Какую обувь надела Маша? |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
|
Мама достала посуду для чая. Какую? |
кухонную |
+ |
сервизную |
чайниковую |
+ |
|
Назови диких животных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мы сейчас поможем маме, мебель в доме мы расставим. Какую? |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Курица, утка, индюк, … |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Апельсин, лимон, яблоко, груша, … |
садовые фрукты |
+ |
+ |
– |
+ |
|
Корова, коза, свинья, собака, … |
домашние звери ± |
+ |
+ |
+ |
звери для дома |
|
Мы едем, едем … В далекие края, … На каком транспорте? |
+ |
– |
+ |
+ |
на лошадке |
|
Что любит заяц? |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
|
Результат в% |
66 |
78 |
80 |
78 |
88,8 |
