Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
3.4 Контрольное обследование речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В мае 2002 года нами было проведено контрольное обследование речи детей подготовительной группы. При проведении диагностики были получены следующие результаты.
В процессе обследования детей мы выявили, что в течение периода проведения коррекционной работы дети обеих подгрупп, экспериментальной и контрольной, значительно улучшили свой уровень развития языковых средств.
Так, обследование уровня развития звукопроизношения детей с ФФНР показало, что в обеих подгруппах по 60% детей (по 3 ребенка) имеют высокий уровень развития звукопроизношения и по 40% (по 2 ребенка) - средний уровень. Никто из детей не показал при обследовании низкого уровня развития звукопроизношения.
Несколько иной результат был выявлен при обследовании сформированности фонематических процессов у детей. В экспериментальной подгруппе, занятия с которой были организованы в игровой форме, было выявлено 80% детей (4 ребенка) с высоким уровнем развития и 20% (1 ребенок) со средним уровнем развития фонематических процессов. В контрольной подгруппе наоборот, выявлено 20% (1 ребенок) с высоким уровнем и 80% детей (4 ребенка) со средним уровне развития.
Таблица 2. Результаты контрольного обследования речи детей с ФФНР подготовительной группы ДОУ "Улыбка" (май 2002 года)
| Имя ребенка | Логопедический диагноз | Параметры обследования | Результат | ||||
| I | II | III | IV | V | |||
| I подгруппа (экспериментальная) | |||||||
| 1. Лена Б. | ФФНР стертая дизартрия | Высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | 
| 2. Саша Г. | ФФНР стертая дизартрия | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | 
| 3. Зина И. | ФФНР стертая дизартрия | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | 
| 4. Андрей К. | ФФНР стертая дизартрия | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | 
| 5. Антон К. | ФФНР стертая дизартрия | Высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Высокийуровень | Высокий уровень | 
| Общий результат | Сред. ур. - 40% Выс. ур. - 60% | Сред. ур. - 20% Выс. ур. - 80% | Сред. ур. - 80% Выс. ур. - 20% | Сред. ур. - 20% Выс. ур. - 80% | Сред. ур. - 20% Выс. ур. - 80% | Сред. ур. - 20% Выс. ур. - 80% | |
| II подгруппа (контрольная) | |||||||
| 1. Таня К. | ФФНР стертая дизартрия | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень | 
| 2. Семен Л. | ФФНР стертая дизартрия | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | 
| 3. Айрат М. | ФФНР стертая дизартрия | Высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | 
| 4. Лена П. | ФФНР стертая дизартрия | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | Высокий уровень | 
| 5. Саша Ю | ФФНР стертая дизартрия | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень | 
| Общий результат | Сред. ур. - 40% Выс. ур. - 60% | Сред. ур. - 80% Выс. ур. - 20% | Сред. ур. - 100% Выс. ур. - 0% | Сред. ур. - 60% Выс. ур. - 40% | Сред. ур. - 20% Выс. ур. - 80% | Сред. ур. - 60% Выс. ур. - 40% | |
