Общая характеристика методов коррекции

IV. Психоанализ.

Так же существует и другая классификация методов коррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков:

суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении;

дидактические методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия;

метод "сократического диалога";

методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию;

методики групповой коррекции, разыгрывание ролевых ситуаций;

методы конгруэнтной коммуникации;

метод разрушения конфликтов;

метод арттерапии;

метод социальной терапии;

метод поведенческого тренинга и т.д.

Все эти методы и методики коррекции развития и поведения ребенка являются важным инструментом в решении главной задачи коррекционно-педагогической деятельности по преодолению существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум.

Так же нужно учитывать важным метод игры в особенности в детском возрасте.

Перейти на страницу: 1 2 3