Анализ предметно – развивающей среды

Предметно - развивающая среда, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игрушки, игры, дидактический материал – развитию ребенка. Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющим.

Предметно – развивающая среда по В.А. Петровскому, Л.М. Клариной.

Предметно развивающая среда в нашем ДОУ частично совпадает с принципами – построения определенные В.А. Петровским, Л.М. Клариной.

В нашем учреждении есть высокие столы, соответствующие стулья, которые позволяют взрослому, свободно не нагибаясь передвигаться среди детей, видеть их глаза. Для того чтобы воспитатель и дети могли общаться «глаза в глаза» мебель легко меняется по росту ребенка.

Дети позволяют себе в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, лепкой и т.д.

Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действия, распределить свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинками, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в «семью», «больницу», «магазин», выделяем для этого большую часть группы.

В каждой группе организованы выставки детского творчества.